ФИЛЬМЫ, ХУДОЖЕСТВЕННО OПИСЫВАЮЩИЕ РAБОТУ ПСИХОЛОГА ИЛИ ПСИХОТЕРАПЕВТА.
Oбыкновенные люди
Кaжется, первая попытка изображения психотерапии в кино – и при этом весьма достойная. Фильм рacсказывает о семье, переживающей трагедию: после смерти старшего сына, мать начинает чрезмерно идеализировать его и погружается в некий отстраненный транс – в то время как младший сын испытывает чувство вины за то, что не может быть таким же блестящим, как брат. Главный посыл – психологические конфликты могут быть скрыты от посторонних глаз и разворачиваться в самых благополучных, на первый взгляд, семьях.
Двуличный любовник
Последний фильм Озона, который представляет собой одну большую метафору психотерапевтической сессии – раздвоение личности, секс, измены, эмоции и 150 евро наличными в конце.
Дон Жуан де Марко
Романтическая мелодрама о взаимоотношениях стареющего врача-психиатра и его молодого пациента, который искренне считает себя Дон Жуаном. Дружба, возникшая между героями фильма помогает вернуть врачу утраченную молодость духа, свежесть чувств и способность мечтать.
Помешательство его подопечного окажется не чем иным, как исключительным отношением к женщинам, удивительной способностью молодого человека доставить каждой своей избраннице несравнимое ни с чем удовольствие любви…
Психоаналитик
Кевин Спейси играет терапевта из Лос-Анджелеса, который переживает смерть жены и по этому поводу забивает на работу и начинает курить много травы. Сюжет крутится вокруг простых человеческих отношений и потому профессиональные моменты в фильме отображены не слишком старательно а, прямо скажем, спустя рукава. Впрочем, что-то о психотерапии сценаристы слышали, поэтому присутствуют слова нарциссизм, интервенция.
Комната сына
Невероятно трогательный итальянский фильм о психотерапевте, который теряет сына и пытается, вместе со своей женой и дочерью, пережить эту потерю и понять, как и зачем жить дальше. Кроме того, в этом фильме – один из лучших на наш взгляд финалов в истории кино.
Принцесса Мария Бонапарт
Вопрос «Чего хотят женщины?» в той или иной степени заботит каждого мужчину на Земле. В своё время найти на него ответ пытался и доктор Фрэйд.
В качестве «пациентки» была выбрана Мария Бонапарт, принцесса Греции и Дании, наследница Наполеона. Однако вскоре началась Вторая мировая война.
Гонения на евреев не обошли стороной и известного психолога. Пытаясь помочь Фрэйду покинуть Европу, Мария попадает под пристальное наблюдение Гестапо. С этого момента началась новая жизнь Марии — жизнь между страхом и надеждой…
Эквус
Психиатр Мартин Дайсарт расследует дикий случай — ослепление шести лошадей металлическим шипом в конюшне Гэмпшира, в Великобритании. Злодеяние было совершено скромным семнадцатилетним парнем по имени Алан Стрэнг, который является единственным сыном самоуверенного, но робкого отца и благородной, религиозной матери. Дайсарт обнаруживает демонов внутри мальчика и сталкивается лицом к лицу со своими собственными.
Стыд
Несмотря на то, что в Стыде нет ни намека на психотерапию, фильм просто пропитан соответствующим материалом, а многие его сцены представляют собой чуть ли не выдержки из учебников по психоанализу. Материал этот везде – в инцестуозных отношениях героя с сестрой, в ее попытках самоубийства, в намеках на сложное детство, в его пристрастии к сексу и буквальной, физической неспособности к нормальным отношениям, в бессильных слезах в финале. В общем, не фильм, а список симптомов.